Пропустить Элементы курса

Элементы курса

Пропустить Поиск по форумам

Поиск по форумам


Расширенный поискПомощь для Расширенный поиск (новое окно)
Пропустить УправлениеПропустить Категории курсов

Темы недели

 
  • Новостной форум Форум
  • Раздел 1

  • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Структура и содержание программы учебной дисциплины

    1. Наименование учебной дисциплины: «Введение в теорию межкультурной коммуникации»

    2. Направление подготовки 035700 Лингвистика, Профиль подготовки Перевод и переводоведение, Квалификация (степень) выпускника Бакалавр 

    3. Курс: 3

    4. Форма обучения: очная

    5. Семестр: 5

    Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, из них 54 часа аудиторной работы, 90 часов самостоятельной работы, включая подготовку к  экзамену. 

    Настоящая учебная программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

    Целью курса "Введение в теорию межкультурной коммуникации" является развитие межкультурной компетентности студентов, расширение  их культурологического кругозора, обеспечивающего понимание сущности культурно-цивилизационных изменений, происходящих в современном российском обществе и во всем мире на рубеже тысячелетий (расширение связей между государствами, усиление процессов глобализации, интернационализации, межкультурного диалога), ознакомление студентов с основными направлениями исследования феномена межкультурной коммуникации, становлением и развитием основных понятий, входящих в предметное поле данной дисциплины, такими, как: понятие коммуникации, теория деятельности, языковая и концептуальная картины мира, текстовая деятельность, языковая личность, понятие культуры, понятие межкультурной коммуникации, конфликт культур, инкультурация.

    По завершению изучения курса предполагается сдача экзамена. Для оптимизации самостоятельной работы студенты получают задания, в частности, написание рефератов по одной из предлагаемых тем, выполнение которых контролируется на консультациях

    Курс «Введение в теорию межкультурной коммуникации» тесно связан с курсами истории и культуры стран изучаемого языка и помогает студентам лучше осознать особенности культурной картины мира собственной культуры и культур других народов. Кроме того, данный курс помогает студентам овладеть началами межкультурной компетенции, необходимой для адекватного владения иностранным языком как средством общения и трансляции культуры.

    В процессе проектирования модели учебной дисциплины «Введение в теорию межкультурной коммуникации» мы опирались на следующие принципы:

    - соответствия содержания образования уровню современной науки, производства и основным требованиям демократического мультикультурного общества;

    - единства содержательной и процессуальной сторон обучения;

     - вариативности  и интегративности построения содержания;

     - комплексности средств и методов формирования межкультурной компетенции студентов;

     - модульно-рейтинговой технологии и компетентностного подхода.

    Анализ опыта обеспечения качества подготовки бакалавра / специалиста по дисциплине «Введение в теорию межкультурной коммуникации» позволил выявить следующее:

    · дисциплина «Введение в теорию межкультурной коммуникации» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин  и направлена на развитие межкультурной компетентности студентов;

    · межкультурная компетентность является интегративной характеристикой личности будущего лингвиста-переводчика, служащей ее становлению и развитию в условиях поликультурного многоязычного мира, и выявлена нами в ряде социально-личностных, общенаучных, научно-исследовательских и общепрофессиональных компетенций.

    Модель учебной дисциплины «Введение в теорию межкультурной коммуникации» была разработана на основе компетентностного подхода имодульно-рейтинговой технологии, так как данная модель позволяет четко сформулировать цели обучения по каждой компетенции в виде результатов. Описанные таким образом результаты достижимы, четко и ясно изложены, имеют практическую направленность, поддаются оцениванию и задают уровень качества.

    Также модульно-рейтинговая система способствует оптимальному планированию содержания и органазационно-технологического обеспечения дисциплин с учетом конечных результатов; делает учебный процесс личностно-ориентированным, стимулируя самостоятельную работу студента и повышая его активность; совершенствует процесс оценки качества освоения образовательных программ за счет его диверсификации и в целом улучшает качество учебного процесса и организационно-административной работы.

 
 

18 February - 24 February

Показать только неделю 1
 

25 February - 3 March

Показать только неделю 2
 

4 March - 10 March

Показать только неделю 3
 

11 March - 17 March

Показать только неделю 4
 

18 March - 24 March

Показать только неделю 5
 

25 March - 31 March

Показать только неделю 6
 

1 April - 7 April

Показать только неделю 7
 

8 April - 14 April

Показать только неделю 8
 

15 April - 21 April

Показать только неделю 9
 

22 April - 28 April

Показать только неделю 10
Пропустить Новостной форум

Новостной форум

  • 27 May 11:07
    Воловикова Марина
    Вопросы к экзамену еще...
  • 1 May 21:27
    Воловикова Марина
    Баллы модуль Герундий еще...
  • 11 Mar 13:16
    Воловикова Марина
    Учебная карта 4 семестр пр грамматика еще...
  • 19 Dec 14:27
    Воловикова Марина
    доп задание по грамматике еще...
  • 11 Nov 17:07
    Воловикова Марина
    Home reading еще...
Пропустить Наступающие события

Наступающие события

Не имеется никаких наступающих событий
Пропустить Последние действия

Последние действия

Элементы курса с Sunday 19 May 2024, 09:38

Со времени Вашего последнего входа ничего нового не произошло